Неточные совпадения
Мы не годимся быть твоими рабами, только небесные
ангелы могут
служить тебе.
В своей глубокой тоске немного утешаюсь тем, что этот коротенький эпизод нашей жизни мне оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание, что одного его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души, а вам, не принеся вреда,
послужит руководством в будущей, нормальной любви. Прощайте,
ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки, где села ошибкой, так же легко, бодро и весело, как она, с той ветки, на которую сели невзначай!»
Напрасно Машенька заговаривала, указывая то на липовый круг, то на лужайку, обсаженную березами:"Помнишь, как мы тут игрывали?"Или:"Помнишь, как в папенькины именины покойница Каролина Федоровна (это была гувернантка Маши) под вон теми березами группу из нас устроила: меня посредине с гирляндой из розанов поставила, а ты и братец Владимир Иваныч — где он теперь? кажется, в Москве, в адвокатах
служит? — в виде
ангелов, в васильковых венках, по бокам стояли?
Поздравляют Шамбора со днями
ангела и рождения,
служат парадные панихиды в дни казней Людовика XVI и Марии-Антуанетты и проч.
— Дуня была на верху счастия; она на Глафиру Львовну смотрела как на
ангела; ее благодарность была без малейшей примеси какого бы то ни было неприязненного чувства; она даже не обижалась тем, что дочь отучали быть дочерью; она видела ее в кружевах, она видела ее в барских покоях — и только говорила: «Да отчего это моя Любонька уродилась такая хорошая, — кажись, ей и нельзя надеть другого платьица; красавица будет!» Дуня обходила все монастыри и везде
служила заздравные молебны о доброй барыне.
— Славе божией, — говорю ему, —
служат ангелы, а не полиция, но ежели вы иначе веруете — поступайте по вере вашей.
Олимпиада Семеновна объяснила Вельчанинову, что они едут теперь из О., где
служит ее муж, на два месяца в их деревню, что это недалеко, от этой станции всего сорок верст, что у них там прекрасный дом и сад, что к ним приедут гости, что у них есть и соседи, и если б Алексей Иванович был так добр и захотел их посетить «в их уединении», то она бы встретила его «как ангела-хранителя», потому что она не может вспомнить без ужасу, что бы было, если б… и так далее, и так далее, — одним словом, «как ангела-хранителя…»
— Святой!
Ангел божий! — послышался ему тотчас же сзади его голос Софьи Ивановны и еще того купца, который поддержал его. Он не послушался уговоров и продолжал
служить. Опять теснясь, все прошли коридорчиками назад к маленькой церкви, и там, хотя немного и сократив ее, отец Сергий дослужил всенощную.
Так именно солнце, луна, звезды,
ангелы получили назначение
служить миру и тем душам, которые, вследствие крайних уклонений ума, получили нужду в этих грубых и плотных телах: ради этих именно существ, которым это было необходимо, устроен был и этот видимый мир.
Ближайшее участие
ангелов в событиях нашего спасения и в молитвенном предстоянии Богу при совершении таинств многообразно выражается в нашей литургике [Возьмем только обычную литургию: «херувимская», «победную песнь поюще»; на литургии преждеосвященных даров — «ныне силы небесные с нами невидимо
служат»; на литургии Великой субботы: «да молчит всякая плоть человеча… предходят же Сему лики ангельстии, со всяким началом и властию, многоочитии херувими и шестокрылатии серафими».
Ибо и
ангелы, хотя они и выше нас по достоинству (την οΐξίαν), но
служат Его велениям о нас, посылаемые ради будущего жребия спасения» (с. 1165).
И если Господь Иисус воплотился в человека, но не в одного из
ангелов, при всей их близости к Престолу Божию, то и это
служит доказательством, что полнота образа Божия принадлежит только человеку, и ее не имеют даже силы небесные.
Своим восстанием ангельский верховный князь Люцифер возбудил в себе адский огонь и сделался, вместе с своими полчищами, диаволом, а испорченная им божественная материя («салнитер»)
послужила основой создания нашего мира (так что косвенно и Люцифер соучаствовал в нем), во главе с новым
ангелом, долженствовавшим заместить Люцифера, — Адамом, а после падения Адам был замещен Христом.
Как у нашего царя, Христа батюшки,
Так положено, так уложено:
Кому в
ангелах быть и архангелом
служить,
Кому быть во пророках, кому в мучениках,
Кому быть во святых, кому в праведных.
Как у нашего царя, Христа батюшки,
Уж и есть молодцы, все молоденькие,
Они ходят да гуляют по Сионской по горе,
Они трубят во трубы живогласные,
От них слышны голоса во седьмые небеса…
— Вот и хорошо, вот и прекрасно, ты мне и пополнишь, — молвил на то Смолокуров. — А то на мои именины, на Марка Евангелиста, двадцать пятое число апреля месяца, ежели когда у меня на дому служба справляется, правят ее по «Общей минеи» — апостолам службу, а самому-то
ангелу моему, Марку Евангелисту,
служить и не по чем.
Ангелы будут ему слуги,
послужат ему солнце, и луна, и звезды, свет, и пламя, и недра земные, реки и моря, ветры и дождь, снег и мороз, и все человеки, и все скоты, и все звери, и все живое, по земле ходящее, в воздухе летающее, в водах плавающее.
Отважный переход по цепям действительно
послужил мне темою для изображения отчаянной русской удали, но цель действия и вообще вся история «Запечатленного
ангела», конечно, иная, и она мною просто вымышлена.
А панихиды по мне петь: на день преставления моего да пятого октября, на день московских святителей Петра, Алексия, Ионы —
ангела моего день, — и
служить те панихиды каждый год беспереводно…
Но они
служили необходимым украшением боевой сцены, были «белыми
ангелами, утоляющими муки раненых воинов».
Насколько последняя олицетворяла
ангела, по земному представлению, настолько же Фанни Викторовна могла
служить для художника моделью «падшего
ангела».